Муленкова Наталья

Витюшка.
Вот уж и правда, что загадаешь под Новый год, то и исполнится! Через месяц нам снова позвонили из опеки: " А не возьмете ли вы 8 месячного малыша? Подумайте, малыш славный".

Если честно, я была в шоке. Да я ему в бабушки гожусь! Ведь мне уже исполнилось 45 лет. Папа сказал: " Берем!"

1 сентября я отвела Сашу-девочку в 9 класс, а 2 сентября была в больнице, где нас ждал Витюшка.
От Витюши мама отказалась еще в роддоме. Его забрал родной дядя, но он работал вахтовым методом, к тому же, он развелся с женой и малыш стал не нужен. Затем его хотела взять бездетная пара, но они, взяв девочку, поняли, что с двумя им не справиться и отказались. Витеньку отдали нам.

Витюша подружился со Стасиком. Разница у мальчиков оказалась всего в полгода. Так и выросли они, как братики. Сейчас им по 10 лет, и хотя они живут в разных местах, Стасик со Светой часто приезжают к нам, мальчики перезваниваются по телефонам.

Умные, веселые, счастливые ребята. Большие помощники и умницы.

Так в один год семья сразу увеличилась на 4 человека. Свете было 27 лет, Саше 14, Вите 8 мес. и Стасу 2 мес. Каждому нужен был свой подход.
В конце года, когда психологи попросили охарактеризовать прошедший год, я ответила одним словом – СПРАВИЛИСЬ!

Не отказывайтесь от детей!!

В нашей семье от 3 детей уже однажды отказались приемные родители. Вторичные отказы – это огромная травма для детей.
Главный врач психбольницы с огорчением рассказывал мне о случаях вторичных отказов. «Это самые сложные пациенты. Ребенок считает себя никому не нужным, винит во всем случившимся себя. Бывают случаи, когда ребенок перестает говорить. А вывести их из такого состояния бывает очень сложно».

Причины отказов от детей разные, это и переходный возраст приемного ребенка, и плохое поведение, и трудности воспитания. Есть и необдуманные поступки взрослых: ежеминутный порыв сделать что-то хорошее, жалость. А тут нужен ежедневный труд, а так же душевные с и физические силы.

С детьми всегда трудно, а с приемными трудно вдвойне. Очень много проблем возникает со школой. Учителя просто не готовы принять приемного ребенка. Об этом же говорили родители и на IV Всероссийском форуме приемных родителей, проходившем в октябре 2014 года в Москве. Делегаты со всей страны понимали друг друга с полуслова, потому что проблемы были у всех одинаковые. Период адаптации, понимание нового для ребят уклада жизни требует времени. Отставание в развитии и наверстывание упущенного, а с ребят требуют быть как все, усваивать программу. Идти в ногу с одноклассниками. Не каждому под силу этот марафон.

Я тоже хочу жить в семье.
Это рассказ уже о Славике, с пеленок и до 7 лет прожившему в стенах дома малютки, а затем и детского дома. Появился он у нас в 2008 году. Этот год выдался очень трудным для семьи – скоропостижно ушел из жизни глава семьи. Я осталась с 6 несовершеннолетними детьми на руках Славика мы взяли 1 апреля, а беда настигла нас в июле.

Славик с рождения находился в доме. «Пьяное зачатье», как сказали врачи. Энурез, одна почка и парез лицевого нерва, всем этим наградила ребенка мама, ведя беспорядочный образ жизни, к тому же она 7 лет провела в тюрьме за убийство отца Славика. Выйдя из тюрьмы, она в очередной раз предала сына, отказавшись от него. Были подготовлены документы в интернат.

Итак, Слава должен был попасть в детский дом, к тому же он не усвоил программу 1 класса.

Как отличались ребята, которые попадали к нам из семьи, пусть даже самой неблагополучной и из детского дома! В детском доме дети не знали самых обычных вещей. Как мама готовит, как стирается белье, а походы в магазин вызывали такой восторг и привлекали столько внимания окружающих, что мы старались поскорее увести отсюда ребенка.

Славик раздевался и лежал под партой в конце 1 класса, к тому же он в ответ на ругань учителя, улыбался в ответ – это реакция на стресс, что очень сильно выводило из себя окружающих, принимавших эту особенность ребенка за насмешку над ними. В то же время, валяясь на полу, он мог правильно ответить на вопрос. Кто написал сказку о золотой рыбке? Из-под парты произносил А. С.Пушкин. И цитировал целые страницы текста.

Он спорил, с нами, что такое хлеб. По меркам детского дома это был кусочек, положенный около тарелки! Буханка хлеба в понятие хлеба не входила. Он плакал, когда возникал «непреодолимый» вопрос, что наливать сначала кипяток или заварку в чай.

Впервые Славик поехал с нами в отпуск. Спустившись в метро, он очень испугался. Я прижимала его к себе, гладила по головке, рассказывая, что такое метро, что не надо его бояться, он держался за пупок, и слезы градом катились из его глаз.

Все врачи в нашем районе помнят этого необычного мальчишку и очень удивляются, что он живет дома, а не в интернате. Обладая удивительной добротой, отличной памятью, и неординарным мышлением, он воспринимает все по-своему, он успешно, в меру своих сил и возможностей, занимается в классах выравнивания 7 вида. Все 7 лет занимается с репетитором. Прекрасно занимается музыкой, хорошо рисует, очень сильный и выносливый.

Эти дети достигают огромных высот именно в своем развитии, но если их сравнивать с ними же самими. Если же они находятся в коллективе обычных ребят, то они заурядные троечники.