Муленкова Наталья

Помню, как в школе приемных родителей нам рассказывали о колесе жизни ребенка. Этот психологический тест, позволяющий визуализировать степень успешности человека. Я составила его на всех моих деток и …ужаснулась. Это было не просто колесо, а какая- то каракатица. Со временем оно приобретало более правильную форму, но до настоящего колеса, все еще было далеко. Столько у этих ребят в жизни было горя.

-Я тоже хочу жить в семье,- сказал мне однажды Славик.- И чтоб меня любили!
- Почему меня и никто не брал? -задавал не раз он мне вопрос. И сам, довольный отвечал на него.
-Потому что я просто должен был попасть к вам! Мне здесь очень нравится!!

И действительно. Этого мальчика предлагали и другим приемным мамам, но те отказывались. Сейчас Славик учится в 9 классе и в 5 классе музыкальной школы. Выступает на всех вечерах, хорошо танцует, очень артистичен.

Что делает семья для таких деток? Она учит, лечит, выправляет, сглаживает углы. Но это очень долгий процесс. Каждый ребенок неповторим по-своему, и что проходило с одним, никак не подходит для другого. Человечек – это новая открытая книга – читай, думай, находи решение, ищи выход из разных ситуаций! Тут важна дисциплина, последовательность и любовь к приемному ребенку. Только тогда из человечка выйдет человек. Огромную роль в этом играют органы опеки и НКО.

Органы опеки и НКО в жизни семьи.

Как часто в СМИ и из уст приемных родителей мы слышим негативные отзывы в адрес органов опеки. Конечно, в них работают разные люди. На их долю выпала непростая работа вершить судьбы ребят, попавших в трудную жизненную ситуацию.

Хочу сказать прямо! НАМ ПОВЕЗЛО! Я просто удивляюсь вниманию, заинтересованности, компетенции, наших органов опеки и попечительства. Это люди, которые всегда помогут, выручат, дадут совет, это честные, грамотные, отзывчивые люди. В нашем районе на протяжении многих лет в органах опеки работали удивительные женщины Лебедева Татьяна Владимировна, Сагалиева Лидия Сергеевна, Денисова Елена Викторовна, Постовалова Елена Федоровна, Елкина Ирина Александровна. А Иосифова Ирина Николаевна возглавляет опеку сейчас.

НКО. Главными нашими союзниками и помощниками в деле воспитания ребят является и негосударственная организация Центр Развития Семейных Форм Устройства Детей (ЦРСФУД), г. Мурманск. Это замечательная команда единомышленников. Нам очень повезло иметь таких друзей. И это истинная правда. Это специалисты высочайшего класса, очень грамотные профессионалы входят к нам в дом как добрые старые друзья, которых мы ждем всегда с нетерпением. Это Малышева Зиля Жанатовна, Головина Марина Викторовна, Кузьминич Лариса Евгеньевна, Календарева Татьяна Георгиевна, Смирнова Надежда Николаевна. Долгое время с ними работали Буняк Марина Адольфовна, Лаптева Римма Станиславовна, Нестерова Марина Игоревна. Организованные ими конференции всегда проходят на высочайшем уровне. А семинары-тренинги для детей и взрослых всегда воспринимаются детьми с восторгом, а взрослыми с благодарностью.

Они всегда в творческом поиске. Всегда по-доброму относятся к семье, и детям, сопровождают семью и дают заряд бодрости, учат, как правильно вести себя с ребенком, объясняют его поведение и направляют, корректируя поведение детей и взрослых. Все это делают тактично и умело. Они становятся близкими друзьями.

Ангелина.

Она появилась у нас в 2010 году в возрасте 11 лет. Прежняя приемная мама отказалась от нее. Это еще один ребенок с традиционным в нашей семье диагнозом ЗПР. Геля родилась 3 ребенком в семье. Однажды летом, в возрасте 5 лет, она простудилась и заболела. Родители даже не обратили на это внимания. А болезнь дала о себе знать осложнением. У девочки появилась тугоухость 2 степени. Что это такое? Это когда ребенок не слышит, что говорят с экрана телевизора.

На это обратили внимание в садике, сказали родителям, но им было не до девочки. Они пили. Бывали случаи, когда пятилетний ребенок оставался на улице ночью один, а родители спохватывались только утром, встречая девочку словами «Где ты была?»

Итак, Геля пошла в 1 класс. В конце 1 года обучения ребенка, с согласия мамы отправили в коррекционную школу для умственно отсталых.

Потом в семье случилось горе – умерла мама, девочка оказалась в детском доме, а потом и в приемной семье. Геле тогда было уже 10 лет. Приемная мама даже не обратила внимание на особенности ребенка.

-А мне никто не сказал, – оправдывалась она потом.

Геля росла и превращалась в подростка, справиться с которым приемная мама уже не могла. Она не понимала, почему девочка иной раз не делает то, что она ее просит. Геля просто не слышала ее. Не разобравшись в причинах, мама сердилась на ребенка, отсюда частые конфликты в семье. Это длилось около года. В конечном итоге, она просто отказалась от девочки. Так Геля в возрасте 11 лет попала к нам.

И вот тут на помощь пришли наши психологи из ЦРСФУД. Узнав, что у нас пополнение в семье, они тут же приехали к нам, познакомились, поговорили и протестировали ребенка. Заключение было единогласным. Девочка вполне может обучаться по программе 7 вида в обычной общеобразовательной школе. Но как перевести ее?