2 апреля 2014г. мальчику исполнилось 18 лет, но он продолжал проживать в нашей семье. Кажется, надо прощаться и отпускать его в самостоятельную жизнь. Но только, в этот момент он, и другие члены семьи поняли – мы настоящая семья. Я часто ловила и ловлю себя на мысли, как хорошо, что он у нас есть, а мы у него. Как приятно видеть его счастливые глаза, когда он возвращается домой, в семью. Мы смогли своей заботой и любовью отогреть его раненую душу. С каждым годом пребывания ребёнка в семье, я понимала, он не приёмный, он наш, родной.
25 июня 2015 года наша семья проводила ребёнка в армию. Он служит в г. Северодвинске, Архангельской области в войсках ПВО. Я ездила к нему на присягу. Сколько гордости было в моих глазах за него, что он учиться защищать свою Родину, своих родных. Сколько гордости было и за себя, что я смогла воспитать настоящего человека.
Я верю, он будет настоящим отцом, хорошим мужем и заботливым сыном. Я рада, что помогла ребёнку обрести семью и смогла стать его мамой.
Воспитывая детей, я всегда вспоминаю слова великого педагога А.С. Макаренко
«Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной…»
Воспитывая ребёнка подросткового возраста, я основной акцент сделала на воспитание самостоятельности, самоконтроля и самоуважении. Для этого способствовала нравственному совершенствованию ребёнка, приучала последовательности в поступках, порядку и труду, ответственности за своё поведение.
В нашей семье, как и в любой другой сложилась определённая система воспитания: понимали и определяли цели воспитания, целенаправленно применяли методы и приемы воспитания, учитывали, что можно и чего нельзя допустить в отношении ребенка.
Из опыта воспитания приёмного ребёнка я выделила для себя основополагающие правила.