Александрова Алла «Семья для ребёнка»

Глава 3. «Сложные моменты первого года жизни приёмной семьи».

Впервые месяцы нашей новой жизни с приёмным ребёнком в семье устанавливался определённый порядок. Начинался кропотливый и длительный процесс привыкания семьи друг к другу. В течения первого года существования приёмной семьи возникали барьеры: несовместимость темпераментов, черт характера, привычек членов семьи и ребёнка, проявлялись и отличительные признаки навыков поведения приёмного ребёнка (разбрасывание вещей, отсутствие навыков гигиены, культуры еды).

Все моменты взаимной адаптации мы прошли быстро и без потерь, наверное, потому, что у нас – мудрый ребёнок, который понимал и принимал нас такими, какие мы есть, чувствовал нашу любовь и свою нужность семье.
Несмотря на это были ситуации, которые требовали много усилий, терпения и опыта, чтобы разрешить их.

Вот один из примеров.
«Привязанность».
Каждому человеку, как бы хорошо не было в том или ином месте трудно привыкать к новым условиям жизни, к новым людям, традициям, требованиям. Особенно трудно детям, которые помнят о своей семье и в душе их любят, ждут с ними встречи.

« Однажды мы гуляли с Дениской, был прекрасный солнечный день, который ничего плохого не предвещал. Прогуливаясь по городу, ребёнок увидел родного старшего брата. Он сразу его окликнул. Сколько было радости в глазах приёмного ребёнка, что он встретил родного для себя человека. Они долго общались, но пришло время расставаться. У Дениса появились на глазах слёзы, он держал его за руку, не хотел уходить от брата, с которым прожил в своей кровной семье 7 лет. Не передать те чувства, которые возникли у меня: чувства горечи, потому что ребёнок не живёт рядом со своими родными, чувства безнадёжности, потому, что я ничего не могу сделать, что бы вернуть его в кровную семью. Я, поддержала его в тот момент, обняла и сказала, что, так бывает в жизни, когда люди расстаются, не могут жить вместе, но я буду всегда рядом и всегда поддержу тебя.

Вторым примером будет служить – отсутствия желания к учёбе и саморазвитию. С этой проблемой, наверное, каждый замещающий родитель сталкивается, воспитывая приёмных детей.

«Школьные годы».
Так случилось, что Дениске пришлось адаптироваться не только к новым членам семьи, но и к новым школьным друзьям, новым учителям, так как он перешёл в другую школу. 1 сентября 2009 г. Дениска пошёл в новую школу, в 8 класс. Учёба давалась нам с трудом. Трудности были вызваны не только новым коллективом, не сформированностью положительной мотивацией к учёбе. Первое, что я сделала – это наладила контакт с педагогами, не один раз я беседовала с учителями, пытаясь объяснить, что эти дети с трудной судьбой, что мы должны реально оценивать возможности и способности ребёнка, что только вместе мы сможем помочь ребёнку стать успешным. И спасибо учителям, что они поняли меня, поддержали Дениску в этот сложный период. У мальчика появились новые друзья, появилось доверие к педагогам. Он ходил в школу с большим удовольствием. Для того, чтобы помочь ребёнку усвоить учебный материал, Дениска посещал дополнительные занятия по предметам. Закончив 9 классов, сбылась мечта ребёнка, он поступил в колледж на автомеханика.