Харитонова Надежда «Моё горе и моя радость»

Харитонова Надежда
(Мурманская область, г.Кировск)
«Моё горе и моя радость»

Большое горе случилось в моей семье. Нашу любимую долгожданную дочь пришлось лишить родительских прав. Почему долгожданную? Потому что разница между двумя девочками двенадцать лет. Выросла дочка, повзрослела, отучилась, вышла замуж. Но… Жизнь не сложилась. Вышла второй раз замуж, ну, и тут не сложилась. Замкнулась, отчаялась, перестала общаться с родственниками, да и родителей, нас, стала игнорировать. Девочка моя, дочка моя решила, что родит от второго мужа ребёнка и жизнь семейная наладится. Но, я и мой муж, её отец были против, отговаривали, потому что боялись, что родится больной. А почему больной? Потому что мужчина, с которой жила моя дочь пил, употреблял таблетки наркотического характера. Но, дочь не послушала нас, родителей и родила девочку. Родилась девочка с заболеваниями: спонтанный пневмоторакс, внутриутробная пневмония, гипокситравматическое поражение ЦНС и синдром двигательных нарушений. Девочка продолжительное время находилась в областной больнице. Назвали девочку в День её рождения ангела Кирой. Я думала, что моя дочь соскучилась по своей маленькой Кире, заберёт её из больницы и станут они жить дружной и счастливой семьёй. Но ровно через неделю, стали звонить соседи и жаловаться на то, что девочка постоянно плачет. Я ехала к своей дочери и внучке, заходила в квартиру, никого из взрослых не было, ребёнок находился один. И такие мои поездки были неоднократны. Всё это продолжалось около трёх месяцев. У меня и у моего мужа кончилось терпение, и мы подали заявление на лишение родительских прав. Дочь узнала, что мы решили лишить свою дочь и отца Киры, родительских прав, пришла к нам домой, оставив девочку ушла.

Девочке было 1год и два месяца, когда моя дочь оставила её нам. Кира не могла сидеть, она заваливалась то влево, то вправо. Я поняла, что должна выйти на работу, хотя была уже на пенсии, потому что мне предстояло вырастить этого маленького человечка. Заболеваний у неё было много и обширные. Надо было взять себя в руки и помочь выздороветь этой крошке. Ради этой малышки начала я осваивать медицинские навыки. В библиотеке познакомилась с журналом «ЗОЖ» (Здоровый образ жизни), где прочитала интересную статью, в которой были даны рекомендации о лечении ДЦП. И пошла моя жизнь по кругу. Вставала рано утром, разогревала лекарство и ножки девочки. Укладывала её в тёплое одеяльце на 15 минут, затем делала массаж, начиная от головы до носочков. Потом собиралась и шла на работу, с девочкой оставался мой муж, её дедушка или мой родной сын. Процедуру лечения я повторяла два раза в день: утром и вечером. Результата улучшения здоровья девочки не пришлось ждать и месяца, уже через 2-3 недели девочка пыталась встать на ножки. Я была счастлива. Меня вдохновило чувство уверенности: «Я, делаю всё правильно!»

Вспоминаю слова невропатолога, у которого девочка стоит на учёте: «Что, Вы бабушка, девочка и до 15 лет может не пойти ногами». Летом девочку вывозили на юг. Приучили Киру к водичке, а то раньше она боялась и плакала. С удовольствие Кира бегала по водичке, брызги воды попадали в личико, девочка смеялась рассыпающим смехом. В полтора года стала Кирочку учить держать ложку в ручке и самой кушать, на горшок приучала, чтобы в садике было ей легче и комфортнее. В 2 года внучка моя стала пытаться говорить, а в 2 года и три месяца ножками пошла. Мы с ней стали ножками ходить на дальние расстоянии. Шли с отдыхом, посидим, водички попьем и снова пешком. Девочка никогда на руки не просилась. Так постепенно ножки учились ходить. А путешествуя пешком, мы с ней общались, поэтому и словарный запас стал развиваться. Оформили мы девочку в детский сад, ходила она в коррекционную группу по зрению. Почему в такую группу, спросите Вы. Потому что ко всем прочим болезням, у неё было косоглазие. Девочка ласковая, в садике всё за воспитателем ходила. Как только воспитатель уйдет, Кира начинает плакать. А плакала она громко, голос, наверное, развивала, чтобы её слышали, внимание к себе она таким плачем требовала. Приходя за ней в садик, она меня называла «Любимая моя». И я её так называла. А когда ей было радостно, девочка высоко подпрыгивала и махала ручками. Прошло несколько лет, мы перешли в другой садик, потому, что там была коррекционная группа, где с детками занимались: дефектолог, логопед, психолог. У неё стали успехи в развитии: Кира стала хорошо говорить, рассказывать красиво стихи. Моторика рук отставала от нормы из – за зрения. Кире сделали по зрению операцию, и девочка стала лучше писать. Кира пошла в школу, в коррекционный класс. Старается быть везде первой. Хочется, чтобы получалось у неё лучше всех. До сих пор она меня называет: «Бабушка, моя любимая».

Боюсь за её будущее, так как у неё обширные заболевания:

-поражение ЦНС; микроцефалия; невропатия; гипостатура; врождённы порок сердца и так далее. Девочка растёт, переходит из класса в класс. Она толко во втором классе, но снова у меня появляется страх. Смогу ли я обучить правильно и нормально неполноценного ребёнка. С трудом даётся математика. А что будет дальше? Буду надеяться на помощь педагогов, буду искать выход из трудной ситуации, а главное любить. Ведь только любовь помогает выйти из трудных ситуаций.