Сидоркина Ольга (г. Мурманск)
«Сынок, ты можешь!»
Школьный актовый зал полон зрителей. Исполняющая эстрадный танец пара не оставляет никого равнодушным, настолько профессиональны движения, эмоции, костюмы. Красивая пара… Белокурая тоненькая партнерша, с большими голубыми глазами, обрамленными длинными пушистыми ресницами и партнер…
Слезы тихо текут из моих глаз, в них смешалось вперемежку всё: гордость, что этот голубоглазый улыбчивый красавец – блондин уже много лет называет меня м а м о й, счастье, что он живет бальными танцами – своим любимым делом, и запоздалый страх от ощущения, что этого всего могло бы и не быть..
Несколько лет назад, по линии Красного Креста, началась наша дружба и сотрудничество с руководством социального приюта. Я бывала там довольно часто и на праздничных мероприятиях, и в обычные дни.
«Вы понимаете, что за год ребенок третий раз поступает в наше отделение? и с каждым разом это все больше сказывается на его нервной системе?» гневно выговаривает мне заведующая детским отделением районной больницы. Я понимаю, но абсолютно ничего в этой ситуации поделать не могу. Дважды после суда малыша возвращали в казалось бы родную семь., И уже третий раз изъяли из пустой квартиры голодного, заплаканного и одинокого. Снова, после карантина в больнице, ждет приют. Когда Кирюшу первый раз привезли, ему еще не было двух лет.
ГОСПОДИ! Если тебе нужно, чтоб я взяла в свою семью, то пусть хотя бы сейчас лишат родительских прав тех, кто довел ребенка до такого состояния!- мысленно взмолилась я перед самым началом суда. Этот день был непростым- это был день памяти моего папы, которого не стало ровно десять лет назад. Суд закончился, и мне позвонили: лишение родительских прав состоялось, после вступления решения суда в законную силу можно будет оформить все документы и забрать Кирюшу домой.
В планы нашей семьи не входило появление приемного ребенка, своя дочь выросла, став совсем самостоятельной. Но чувство ответственности за судьбу мальчугана заставило поменять семейный уклад. Кирюша вошел в нашу жизнь и стал полноправным членом семьи. Детский сад удачно оказался рядом с домом, и все стали привыкать к новому распорядку дня и новым обязанностям. Уже через полгода Кирюша стал называть нас мамой и папой, с его лица постепенно стало пропадать выражение постоянной тревоги, а взгляд становился более открытым и жизнерадостным- к ребенку возвращалось отобранное детство. Потихоньку мы стали подбирать занятия, которые его могли заинтересовать. Записали на самбо, но за год занятий интереса к этому виду спорта у него не появилось. Тогда записались в Доме детского творчества на занятия по изобразительному искусству. Рисовать любят все дети. На рисование сынок ходил сначала с удовольствием, но потом его желание рисовать пошло на убыль.