Конкурс Дневников приёмных родителей «Стать семьёй»
«Этот ребёнок рождён не Вами, но он рождён для Вас!»
Закончилась череда Новогодних праздников, наступил первый рабочий день 2012 года. Коллеги делились впечатлениями о проведённых выходных, рассказывали о преподнесённых и полученных подарках, вспоминали о встречах с родными, друзьями, в общем, мысленно были ещё далеки от рабочих дел… Когда эмоции были выплеснуты, народ потихоньку начал перебирать документы, которых после такого длительного «выходного» поступило в первый же день немало.
Разбирая почту, моё после праздничное настроение потихоньку стало пропадать, потому что уже не первый документ сообщал об очередном ребёнке, которого в эти новогодние дни бросила в роддоме мать… То есть, для кого-то из детей эти зимние каникулы были полны чудес и волшебства, а кто-то, ещё даже не способный осознать это, уже оказался «брошенкой – ненуженкой»…
Читая новое сообщение об уходе матери из медицинского учреждения, меня как будто ударило током, «файлы в голове перемешались»: «Нет, этого не может быть…, это какая-то ошибка…, может полная тёзка…, случайное совпадение даты рождения…, но…, знакомый адрес не оставил больше и капли надежды…». Передо мной лежал документ, который «сухо, официальными фразами» сообщал о том, что моя двоюродная сестра 29 декабря родила мальчика и самовольно покинула учреждение, не оставив заявление о согласии на усыновление ребёнка посторонними гражданами…
Пусть наши с ней мамы от разных отцов, и мы с ней не имеем ничего общего внешне и внутренне, я имею ввиду душевную составляющую, пусть мы встречаемся на праздниках у родных лишь раз в несколько лет, ввиду её «свободного» образа жизни, пусть этого ребёнка от меня отделяет уже кровь рода отца сестры и кровь рода его отца, пусть, как в народе говорят, он мне «седьмая вода на киселе», но он такой маленький и беззащитный, рождённый в «наркотической ломке», уже предан самым близким человеком и он совсем один… Как спокойно жить, зная об этом?
Моя попытка заявить о том, что я возьму в семью этого ребёнка, тут же была пресечена знакомыми: «Ты в своём уме? У тебя одной на руках девятилетняя дочь, девяностолетняя бабушка и её родная сестра восьмидесяти пяти лет! Тебе этого мало ??? » Да, действительно, обе бабушки проживают со мной, они слепые, не способны к передвижению, самостоятельному приёму пищи и контролю физиологических процессов, признаны недееспособными по причине старческой деменции, и я являюсь их опекуном. Мне многие сотни раз предлагали отдать их «государству», говоря, что меня все поймут и никто за это не осудит, но, несмотря на все тяжести жизни, я понимаю, что самое страшное осуждение не со стороны (люди поговорят и забудут), а внутри себя, и я не смогу жить с этим предательством в душе. «Пожалей свою дочь, ребёнок с пяти лет помогает тебе ухаживать за прабабушками» – после этих слов я как-то озвучила мысль об отказе от них своей дочери. Может быть я правда, по словам людей, не имею права «лишать её детства»? Дочь, подумав, сказала: «Значит пока они были здоровы и помогали нам во всём, они были нам нужны, а теперь их можно выкинуть? А тебя, если заболеешь или состаришься, мне тоже потом отдать? Так неправильно, так нельзя!». С этим и жили, а теперь новая дилемма для души…