Панина Ольга (Мурманская область, г.Кировск)
«Однажды сказанная фраза»
В один из обычных холодных зимних вечеров мы с мужем смотрели фильм, уже не помню какой. В память врезалась лишь неожиданная фраза мужа, сказанная им по окончании кинофильма: «Давай возьмем дочь из детского дома».
Сложно описать мою реакцию. Что я в тот момент почувствовала: удивление, страх, радость, возмущение? Все в душе перемешалось… Я ведь и так уже мама, у нас с мужем двое замечательных сыновей: 9 и 4 лет. Дочку я, конечно, хотела, но Бог дал сыночков. Больше рожать не планировала: тяжелые роды и убежденность в том, что и 3 и 4 у нас будут мальчики сделали свое дело. О принятии в семьи «чужого» (как мне тогда казалось) ребенка я никогда не думала. Как это – впустить в семью ребенка-сироту? Смогу ли я?
Но не зря говорят: «Неисповедимы пути Господни». Прошло 2 года с момента неожиданного предложения мужа. С ним мы больше на эту тему не разговаривали, но каждый, как вскоре выяснилось, вел внутренний диалог с собой.
В один из обычных дней позвонила однокашница из Службы сопровождения замещающих семей и предложила мне, как педагогу, обучиться в Школе приемного родителя. «Полезный для всех родителей тренинг», – говорит. «Особенно для педагогов! Пройдешь школу – по-новому взглянешь на своих учеников с опытом сиротства». Вот тут-то и вспомнила я о предложении мужа, и уже по иному посмотрела на появившуюся на горизонте перспективу: может быть у нас и правда появится дочь, ведь может быть!
С предложением подруги согласилась и вскоре уже свободно обсуждала с мужем реальную возможность стать родителями дочери. Кажется, только я получила сертификат, как нам сообщили о малышке и дома малютки.
На самом деле о существовании Елены мы узнали через полгода после обучения. Разговоры дома вели, смотрели базы данных детей-сирот, но четкой внутренней решительности у нас не было. Неужели примем ребенка? Как отнесутся к сестренке сыновья, наши родители, друзья?
Но вот, по воле судьбы, я с мужем в доме малютки. После первой встречи Лена уже сидит у меня на коленях, мы расчесываем друг другу волосы, она говорит «Пока» и машет ручкой на прощание. А в глазах читается: «Ведь, правда, ты моя мама?»
Муж при встречах с малышкой едва дышал: боялся спугнуть, растревожить.
Все, что было дальше, как в тумане. Сбор документов, подготовка детей и родителей, противостояние попыткам одних нас отговорить, попытки других поторопить с принятие положительного решения.
Все это быстро забывается. Да и как иначе, когда маленькая кроха только попавшая в нашу, новую для нее семью, вдруг называет тебя мамой или папой. Лена наша дочь, мы – ее родители.
Новый 2015 год мы встретили в расширенном составе: папа, мама, два сыночка и лапочка дочка!
Подумать только, а ведь все началось со спонтанно сказанной мужем фразы: «Давай возьмем дочь…».