Все преодолимо!
Когда я беру ребенка, всегда возникает 2 вопроса: Кто виноват? И что делать!
Первый я оставляю без ответа. Меня всегда волнует второй. Вот когда необходима помощь.
Первым делом нам на помощь пришла наша организация. Центр выкупил и привез ребенку дорогостоящий слуховой аппарат сразу на 2 уха.
Второй вопрос, который предстояло решить – как перевести ребенка в обычную школу?
-У вас ничего не получится, – говорили учителя.- Не было в нашей практике такого, чтобы ребенка перевели из коррекционной школы в обычную.
Но что- то мне подсказывало, что мы добьемся своего. Я вспомнила, как однажды, несколько лет назад, когда я ездила в Москву в Академию наук на международный форум по приемному родительству. На одном из мастер-классов московский профессор говорил об огромном количестве детей, которые попадают в коррекционные школы с диагнозом легкая степень умственной отсталости.
А в действительности – это просто дети из неблагополучных семей – педагогически запущенные. Процент таких детей, говорил профессор, порой доходит до 60! Еще в докладе профессора меня поразило то, что этим детям можно помочь.
Нас же поджимали сроки. Геля должна была переходить в 6 класс. Дальше возможности не будет! – Думала я
- Наталья Сергеевна! Дерзай, – подбадривали психологи.
Началось долгое хождение по врачам. Прежде всего, я пошла к независимому психологу.
- Пожалуйста, посмотрите моего ребенка, и вынесите свой вердикт, – попросила я. – Если есть хотя бы 1 шанс из 100, я буду за нее бороться!
Психолог, в моем присутствии поработала с Ангелиной.
-Представляете! Я тоже считаю, что ребенок может освоить программу 7 вида,- сказала она, осмотрев Гелю.
- Только существует несколько условий!
1. Девочка должна носить слуховые аппараты.
2. Надо заниматься с ней дополнительно и желательно спустить ее на класс ниже. Вы же сами понимаете, что программы обычной школы и коррекционной очень отличаются.
3. Лучше нанять репетитора. Одной ей не справиться!
-Конечно! Мы так и сделаем,- воскликнула я
Ура! Это была первая победа. Пусть небольшая. Но мы на правильном пути!
Третьей задачей было лечь в психиатрическую клинику на обследование. Обследование более углубленно покажет умственные способности ребенка. В психиатрической клинике нас встретили очень приветливо. Врач улыбнулась.
- Какие у вас проблемы? – спросила она
- Никаких,- ответила я,- только переходный возраст! – И объяснила цель приезда.
- Не волнуйтесь,- сказали нам. Хуже мы не сделаем. Либо девочка действительно перейдет в обычную школу, либо останется в коррекционной школе в своем классе.
Обследование длилось в 5 часов. Вердикт был таков – ребенок может посещать обычную общеобразовательную школу по программе 7 вида обучения. Очень высокими оказались врожденные способности ребенка, а вот приобретенные, оказались слабыми. То есть, коррекционная школа в силу своей программы не могла дать нормального развития ребенку. Обладая такими документами, мы прошли еще 9 инстанций. Врачей, психологов, психиатров. 11 раз ездили на обследования по всей области.
И вот, наконец, заключительный этап – ЦПМПК. Основательно просмотрев все предоставленные документы, комиссия дала добро на перевод ребенка в общеобразовательную школу 7 вида!
Это была настоящая победа!
Председатель комиссии в конце беседы сказала:
-Это 2-ой случай перевода ребенка за последние 20 лет. Спасибо вам, что вы так неравнодушно отнеслись к приемной дочке!- И пожала руку.
Дома никто не верил в происходящее. В школе снова состоялось тестирование. Вставал вопрос – в какой класс ее посадить? Посмотрели программу, оказалось девочку надо перевести на 2 класса ниже. То есть в 5 класс. Так и решили!
1сентября Геля пошла в 5 класс. Все это мы обсуждали вместе с дочкой. Ведь быть на 2 года старше ровесников не просто. К счастью, все закончилось хорошо.
Когда я беру ребенка, всегда возникает 2 вопроса: Кто виноват? И что делать!
Первый я оставляю без ответа. Меня всегда волнует второй. Вот когда необходима помощь.
Первым делом нам на помощь пришла наша организация. Центр выкупил и привез ребенку дорогостоящий слуховой аппарат сразу на 2 уха.
Второй вопрос, который предстояло решить – как перевести ребенка в обычную школу?
-У вас ничего не получится, – говорили учителя.- Не было в нашей практике такого, чтобы ребенка перевели из коррекционной школы в обычную.
Но что- то мне подсказывало, что мы добьемся своего. Я вспомнила, как однажды, несколько лет назад, когда я ездила в Москву в Академию наук на международный форум по приемному родительству. На одном из мастер-классов московский профессор говорил об огромном количестве детей, которые попадают в коррекционные школы с диагнозом легкая степень умственной отсталости.
А в действительности – это просто дети из неблагополучных семей – педагогически запущенные. Процент таких детей, говорил профессор, порой доходит до 60! Еще в докладе профессора меня поразило то, что этим детям можно помочь.
Нас же поджимали сроки. Геля должна была переходить в 6 класс. Дальше возможности не будет! – Думала я
- Наталья Сергеевна! Дерзай, – подбадривали психологи.
Началось долгое хождение по врачам. Прежде всего, я пошла к независимому психологу.
- Пожалуйста, посмотрите моего ребенка, и вынесите свой вердикт, – попросила я. – Если есть хотя бы 1 шанс из 100, я буду за нее бороться!
Психолог, в моем присутствии поработала с Ангелиной.
-Представляете! Я тоже считаю, что ребенок может освоить программу 7 вида,- сказала она, осмотрев Гелю.
- Только существует несколько условий!
1. Девочка должна носить слуховые аппараты.
2. Надо заниматься с ней дополнительно и желательно спустить ее на класс ниже. Вы же сами понимаете, что программы обычной школы и коррекционной очень отличаются.
3. Лучше нанять репетитора. Одной ей не справиться!
-Конечно! Мы так и сделаем,- воскликнула я
Ура! Это была первая победа. Пусть небольшая. Но мы на правильном пути!
Третьей задачей было лечь в психиатрическую клинику на обследование. Обследование более углубленно покажет умственные способности ребенка. В психиатрической клинике нас встретили очень приветливо. Врач улыбнулась.
- Какие у вас проблемы? – спросила она
- Никаких,- ответила я,- только переходный возраст! – И объяснила цель приезда.
- Не волнуйтесь,- сказали нам. Хуже мы не сделаем. Либо девочка действительно перейдет в обычную школу, либо останется в коррекционной школе в своем классе.
Обследование длилось в 5 часов. Вердикт был таков – ребенок может посещать обычную общеобразовательную школу по программе 7 вида обучения. Очень высокими оказались врожденные способности ребенка, а вот приобретенные, оказались слабыми. То есть, коррекционная школа в силу своей программы не могла дать нормального развития ребенку. Обладая такими документами, мы прошли еще 9 инстанций. Врачей, психологов, психиатров. 11 раз ездили на обследования по всей области.
И вот, наконец, заключительный этап – ЦПМПК. Основательно просмотрев все предоставленные документы, комиссия дала добро на перевод ребенка в общеобразовательную школу 7 вида!
Это была настоящая победа!
Председатель комиссии в конце беседы сказала:
-Это 2-ой случай перевода ребенка за последние 20 лет. Спасибо вам, что вы так неравнодушно отнеслись к приемной дочке!- И пожала руку.
Дома никто не верил в происходящее. В школе снова состоялось тестирование. Вставал вопрос – в какой класс ее посадить? Посмотрели программу, оказалось девочку надо перевести на 2 класса ниже. То есть в 5 класс. Так и решили!
1сентября Геля пошла в 5 класс. Все это мы обсуждали вместе с дочкой. Ведь быть на 2 года старше ровесников не просто. К счастью, все закончилось хорошо.