Балмасова Екатерина (Мурманская область, г Мурманск)
«Найденное счастье»
Всё? Это точно?! Они ошибаются, это не может быть правдой! Только не со мной. Шесть операций и долгое лечение должны же были помочь! Сочувствующий взгляд врача вернул меня к реальности. «У вас не может быть детей. Вероятность минимальна. Нам жаль».
Так моя голова стала думать в сторону иного способа появления детей в нашей семье.
Наша история усыновления началась в 2011 году, мы были в браке уже 7 лет.
До этого момента я не то, что была против, я просто никогда не рассматривала такой вариант. Это было точно не про меня, думала я. Хотя муж говорил, вне зависимости от того, сможем ли мы физически родить детей, у нас будут еще приемные ребятишки.
С чего начали мы? Первым делом была встреча с нашими знакомыми, которые имели помимо рожденного трех приемных деток. Поскольку у нас самих такой опыт отсутствовал, надо было послушать того, кто имел реальную практику в этом деле.
Встретились, поговорили, посмотрели на самих деток. Воодушевились и пошли в опеку.
В самом начале мы принципиально договорились с мужем Сергеем. Будем принимать решение по всем детям исходя «от обратного». Что нам мешает взять этого ребенка? Цвет глаз, волос, но разве мы в магазине? Конечно, мы имели определенные пожелания по возрасту и форме устройства ребенка в нашу семью. Это то, с чем нужно было нам определиться с самого начала, прежде, чем подавать заявление в органы опеки. По здоровью ребенка, взвесив свои силы, мы написали без серьезных заболеваний. Ребенку с круглосуточной потребностью в медпомощи мы вряд ли сильно сможем помочь.
Как мы «выбирали» детей?
Заходите в госучреждение, вас приглашают в игровую комнату, где резвятся детишки. Вы присматриваетесь ко всем, к кому же из них отзовется ваше сердце? Значит тот ваш. Это было мое примерное представление как все будет.
На деле у нас все было проще. Все знакомства были примерно одинаковыми. На звонок и сообщение, что есть ребенок мы отвечали положительно. Забирали в опеке бумагу и ехали на «первое свидание».
С 2002 г. я веду личный дневник, поэтому мне не составило труда воспроизвести все события по точным датам.
Утром 19.04.2011 г. мы поехали в дом ребенка и, получив от главврача разрешение, поднялись в группу. Сердце колотилось бешено и ручёнки мои потрясывало.
Нам вывели малыша 1,5 годика. Маленький мальчик с огромными карими глазами, как две блестящие бусины. Он подошел и был очень не против сразу оказаться на моих руках. Мы ходили по помещению, рассматривая и называя на картинках животных. Атмосфера была очень непринужденной и все волнение быстро испарилось. Встреча прошла хорошо. Мы помахали рукой и уже ждали следующего раза, чтобы вместе побыть и больше узнавать друг друга.
Каждый день мы приезжали к нему, забирали в гостевую комнату и играли с ним. К этому времени двигалось оформление всех необходимых документов. Близилось назначение даты суда для того, чтобы закрепить наши законные права родителей.
Прошло чуть больше месяца. А 24.05.2011 г. вдруг мы узнаем, что появилась родная бабушка этого малыша, которая стала претендовать на свои права как опекуна. Поскольку она имела приоритетное право, решение было принято в ее пользу.
Нас словно ударили по голове и пригвоздили к земле. Мы сутки лежали в кровати и не вставали, словно нас переехал каток. Мало сказать, что мы были разбиты, подавлены. Но еще было утеряно доверие. Как нам опять приходить к людям, которые так подвели?
Нам потребовалось примерно полгода, чтобы восстановиться морально. И мы снова позвонили в опеку с намерением продолжить поиск ребенка.