Антонова Галина (Мурманская область, г. Оленегорск)
«Доченьки мои»
Я со своей пятилетней внучкой стою на перроне вокзала в ожидании поезда.
- Бабушка, я поняла: твоя Наташа, когда была ангелочком и сидела на облачке, перепутала животик и не в твой прыгнула с облачка, а в чужой. Наверное, она тоже, как и я, боялась прыгать, и закрыла глаза, и перепутала…
Внучке не давала покоя мысль, что у Наташи где-то есть родители, кроме меня, её матери.
- Мама –а-ааа! – два негритосика бросаются в мои объятия на перроне, едва выскочив из вагона. Мои детки вернулись из южного лагеря. Уставшие, но такие довольные, загоревшие, чуть повзрослевшие.
Мои детки, мои девочки, мои доченьки… Одной девять лет, другой пятнадцать. Кто-то сказал, что «невозможно восполнить дефицит любви, который уже случился. То, чего не дали когда-то, уже не дашь сейчас». И вот седьмой год я пытаюсь восполнить дефицит любви, который уже случился…
Как-то проводила индивидуальное занятие в детском доме с учеником, который находился на домашнем обучении. Занимались мы в комнате, где он проживал вместе с тремя мальчишками. Вдруг вошёл Димка, он вернулся из школы. И, конечно, совсем не ожидал здесь встретить меня. Сегодня я поставила ему двойку! Увидев меня, Димка смутился, застенчиво улыбнулся, положил ранец возле своей кровати и вышел. Когда я уходила, Димка сидел на мягком угловом диване и смотрел телевизор, он ждал обед, который будет через полчаса.
- До свидания! – мальчишка взглянул на меня.
- До свидания, до завтра, – ответила я. Почему-то тогда так остро я почувствовала его одиночество, усталость, душевную боль. И это щемящее чувство тоски, когда не можешь ничего изменить. А на уроке мне надо бы помнить всегда, что Димка после школы возвращается не домой. Дом наполнялся детскими голосами: ребята возвращались из школы.
Наверное, Димка уже был не один, но эта «вина перед чужой болью» перевернула тогда всё во мне …
Я уходила из Дома Ребёнка, в моей руке была тёплая маленькая ладошка, которую так доверчиво вложила в мою ладонь маленькая девочка Наташа с небесными глазами. Торопливо семеня со мной рядом, словно не веря, что она уходит отсюда навсегда, Наташа с любопытством рассматривала мир, который открывался ей. И всё сразу отошло на второй план: мои бессонные ночи, мои сомнения, любопытство людей близких мне и не очень, обрывки фраз: « с ума сошла», «ну, вы должны понимать, что ребёнок учиться хорошо не будет, должны быть готовы к коррекционной школе», « у девочек такая наследственность!»…
Господи! Я сделала это! Всё позади! Мы ехали домой! Там нас ждали мой сын и старшая сестра малышки. Теперь я мама четверых детей!