Итоги проведения круглого стола по теме: «Управление рисками вторичного сиротства».

Итоги проведения круглого стола по теме: «Управление рисками вторичного сиротства».

29 августа 2022 года в рамках проведения ежегодного педагогического совещания работников образования Мурманской области  был проведен круглый стол по теме: «Управление рисками вторичного сиротства».

В работе круглого стола приняли участие специалисты Министерства образования и науки Мурманской области, руководители и специалисты органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних, руководители центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей, специалисты Координационного центра содействия семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, представители ЧУСО «Детская деревня - SOS Кандалакша».

В ходе работы участники обсудили вопросы подготовки кандидатов в замещающие родители и воспитанников организаций для детей-сирот к передаче на воспитание в приемную семью, особенности работы с биологическими родственниками приемного ребенка, вопросы сопровождения замещающих семей и роль образовательных организаций в семейном благополучии приемного ребенка. Также был рассмотрен опыт взаимодействия с общественными организациями, профильными некоммерческими организациями и волонтерскими объединениями в сфере поддержки замещающих семей.

По обозначенным вопросам был заслушан опыт работы органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних города Мурманска, города Оленегорска и ЗАТО г. Североморск; ГОБУ «Мурманский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Берег», ГОБУ «Мурмашинский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Журавушка», Координационного центра содействия семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ГОБУ МО ЦППМС-помощи, ЧУСО «Детская деревня - SOS Кандалакша».

Участники круглого стола обсудили проблемы, возникающие в работе с кандидатами в замещающие родители и в работе с замещающими семьями, изучили предлагаемые формы  взаимодействия с данной категорией семей и рассмотрели возможности повышения эффективности деятельности по реализации  права каждого ребенка жить и воспитываться в семье.