«Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях». Это высказывание К.Д. Ушинского является правилом для каждого воспитателя. Большую часть времени дети в специальных (коррекционных) учреждениях проводят, взаимодействуя с воспитателями. Педагог-воспитатель, в этой ситуации, находится в процессе непрерывного поиска индивидуальных методов, форм и средств взаимодействия для эффективной помощи ребенку с ограниченными возможностями. Учитывая, что профессиональная деятельность воспитателя многопланова и имеет специфику, то повышение их психолого-педагогической компетентности является постоянной необходимостью.
В конце октября 2017 г. специалистами Службы сопровождения детей и замещающих семей ГОБУ «Мончегорский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Теплый дом», действующей в г. Оленегорске, для педагогов Оленегорской коррекционной школы-интерната было проведено занятие по теме «Принятие» из цикла занятий по повышению психолого-педагогической компетентности воспитателей в вопросах воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.
В ходе занятия специалисты Службы сопровождения познакомили педагогов с особенностями принимающего и непринимающего поведения, говорили о безусловном принятии как главном условии удовлетворения потребности ребенка в любви.
При проведении занятия педагоги принимали активное участие в практических упражнениях, которые позволили на эмоциональном уровне осознать важность принимающего поведения.