По статистике, ежегодно в России около 16000 выпускников образовательных учреждений для детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, начинают самостоятельную жизнь. К сожалению, у многих подростков, выросших в стенах госучреждений, не сформирована активная жизненная позиция к окружающему миру. В большинстве случаев они не готовы самостоятельно решать проблемы и поэтому остро нуждаются в поддержке.
Для решения этой проблемы требуется новые подходы в работе учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
С 4 по 6 декабря 2011 года проходит обучающий семинар для специалистов, занимающихся сопровождением выпускников детских домов и школ интернатов.
Обучение проходит по норвежской программе подготовки психологов и специалистов по социальной работе к работе с выпускниками детских домов. Программа семинара «Адаптация к самостоятельному проживанию выпускников интернатных учреждений» включает вопросы составления индивидуальных планов социализации выпускников, организации сопровождения специалистами самостоятельно проживающих ребят, особенностей работы с лицами из числа детей-сирот с агрессивным поведением, приемы активного включения молодого человека или девушки в решение вопросов его (ее) жизнеустройства.
Обучение проводится норвежскими специалистами, в семинаре принимают участие представители учреждений для детей-сирот, комплексных центров социального обслуживания населения, Домов Молодежи из Санкт-Петербурга и Орла.
Семинар организован негосударственным образовательным учреждением дополнительного образования взрослых «Центр Развития Семейных Форм Устройства Детей» в рамках российско-норвежского проекта «Молодежные центры».