Развитие интеллектуальных способностей ребенка

Развитие интеллектуальных способностей ребенка

Самый чувствительный период для развития интеллектуальных способностей детей – возраст от 3 до 8 лет. К концу подросткового периода завершается развитие интеллектуальных способностей человека. Если по каким-либо причинам с ребенком не проводились занятия, направленные на развитие памяти, мышления, восприятия, внимания в дошкольном и младшем школьном возрасте, то это еще не поздно сделать в подростковом возрасте.

Способности развиваются в деятельности, и для развития способностей нужна высокая познавательная активность подростков. Причем не всякая деятельность развивает способности, а только эмоционально приятная. Тренинги внимания, восприятия, мышления, памяти способствуют также развитию всех личностных качеств подростков. Они получают навыки групповой работы, где важна способность, услышать другого, понять его замысел, происходит развитие коммуникативных способностей.

В ГОБУ «Кандалакшский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Берег» специалистами службы сопровождения замещающих семей было проведено занятие с детьми, направленное на поддержание высокого уровня интереса и познавательной активности у ребенка, развитие логического мышления, внимания, смысловой памяти, что позволит подросткам более успешно усваивать материал программы средней школы. Детям были предложены упражнения «Паучок», «Арабско-римская таблица», «Найди слова–антонимы», «Поиск общего».

Высокий уровень произвольности внимания, высокая устойчивость, достаточный объем и распределение, а также высокий уровень восприятия и памяти у подростка необходимы для успешной учебной деятельности. Занимаясь с подростками развитием интеллектуальных способностей, можно достичь высоких результатов.