Развитие графомоторной координации

«Рука – это вышедший наружу мозг человека»

И. Кант

 

Среди детей младшего школьного возраста немало таких, кто испытывает трудности в овладении графомоторными умениями, которые лежат в основе процесса рисования и письма. Младший школьный возраст связан с развитием интеллектуальной деятельности ребенка. Развивается общая и мелкая моторика. Но некоторые части кистей рук остаются слабыми, что мешает ребенку свободно выполнять мелкие и точные двигательные движения руками.

При наличии таких трудностей у ребенка нарушается способ удерживания карандаша, сила нажима, ритм, темп, точность, плавность движений при рисовании и письме, а также зрительное и кинестетическое восприятие, ориентировка в пространстве, зрительно-двигательная координация.

С целью развития графомоторных навыков специалисты службы сопровождения ГОБУ «Кандалакшского центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Берег» проводят занятия для детей младшего школьного возраста. Восприятие рисунка, узнавание изображения, ассоциирование с реальными объектами позволяет почувствовать ритм движения, создать кинестетический образ рисунка, который лежит в основе выполнения графического изображения.

На занятии детям предлагается штриховка или раскрашивание рисунка, дополнение своего рисунка новыми элементами, создание картин из рисунков-образцов.